10:51

здравствуйте.
лабрадор, девочка, 9 месяцев. собака гиперактивная, очень игривая,легко отвлекается и перевозбуждается, успокоить очень сложно. но обучаемая, ходим к кинологу на групповые занятия, там вполне хорошо работается, дома тоже занимаемся. но есть у нас одна серьезная проблема: иногда на улице (только там) собака начинает прыгать и кусать нас, хозяев. причем делает это довольно больно, до синяков через пуховик,агрессивно, с рычанием, хотя виляет хвостом. после эмоциональной встряски ( те же занятия у кинолога, видимо, очень ее утомляют) такое происходит каждый раз, причем на ровном месте: идем,собака обнюхивает все вокруг, смотрит и внезапно начинает кусать поводок,потом прыгать на меня. кроме рычания она еще как-то скулит, что ли, подвывает, то есть я делаю вывод, что ей и самой это не в удовольствие. при этом она не реагирует больше вообще ни на что: ни на игрушки,ни на еду (собака-пищевик), ни на ругань (это вообще провал, видимо, и только больше ее раздражает), ни на спокойный голос. один раз такое случилось при кинологе, которая довольно быстро нашу девочку осадила, но у меня так не получается и с тех пор такое поведение стало регулярным. та же кинолог предположила, что дело может быть в гормонах, пока собака еще находится в подростковом возрасте. после первой течки планируем стерелизовать собаку.
ни в каких других случаях агрессию не проявляет ни к кому, она у нас вообще немного трусишка.
я бы очень хотела,чтобы дело было в том, что я в воспитании что-то упустила, но очень боюсь, что есть органические проблемы. уже искала невролога, у нас в городе нет.

у кого-то было похожее и что можно попытаться сделать? как выяснить, проблема со здоровьем у животного или с воспитательными методами у меня?


@темы: Дрессировка, Советы, Вопросы, Здоровье

Комментарии
19.01.2019 в 11:06

В персональном Аду дрессирую чертей
Чуть-чуть уточняющих вопросов) На что первым делом "набрасывается" собака: вы или поводок? Как вы ведете себя в этот момент? Что пытаетесь сделать, что говорите, как эмоционально отзываетесь на ее поведение?
19.01.2019 в 11:14

Уже по фразе "кинолог осадила" понятно что вам нужно просто сменить кинолога)
И то что собака реагирует так именно после занятий с кинологом говорит о том же)
скорее всего методы ее работы не подходят вашей собаке или вообще любой
19.01.2019 в 11:44

Чудесатый зверь, чаще на поводок, затем на руку. в этот момент я просто иду рядом с ней. когда она начинает так себя вести,говорю строгим голосом:"нельзя", руку не выдергиваю, стою и жду,даю возможность отпустить самой, но чаще она просто начинает подпрыгивать,чтоб укусить выше. разжимаю челюсти,достаю руку. собака может начать прыгать,чтоб укусить за спину или хватать за сумку на поясе,рюкзак. стараюсь все сопровождать строгим спокойным "нельзя", но,откровенно говоря,теряю самообладание,потому что просто больно( дальше идем или на удавке, или держу руку с поводком высоко и в сторону так, что когда она начинает на меня прыгать, не могла достать. в какой-то момент собака сама спонтанно может успокоиться и дальше идти, как ни в чем не бывало. пыталась в момент, когда он держит зубами руку говорить с ней спокойно, успокоить голосом, но она в ответ все также рычит и скулит одновременно.жутко от этого.
Либерти, к сожалению, такое поведение не только после занятий, но в последние пару-тройку месяцев и просто на прогулке. и если в морозы мы его расценивали, как призыв идти домой, то,например,сейчас после 10 минут утренней прогулки почему себя так ведет мне не понятно, потому что гулять она любит и делать это может долго и мы стараемся гулять с ней подольше.
Уже по фразе "кинолог осадила" понятно что вам нужно просто сменить кинолога)
ну если бы все так было просто) "осадила" в значении сделала так,чтоб собака себя так не вела больше. без насилия, просто строгость, подтянула ошейник под нижнюю челюсть, вела рядом, пресекала попытки прыгнуть на нее.у меня почему-то так не получается. знаю,что многие сейчас против строгих методов каких-то,даже банальных одергиваний,но я,если честно, слабо представляю,что можно сделать мирно, когда твоя же собака висит у тебя на рукаве,вцепившись в него зубами.
занятия групповые, то есть нас,хозяев,только направляют, кинолог с собаками особо не контактирует, иногда только. никаких страшных методов нам не предлагает, все миролюбиво.
19.01.2019 в 12:00

21_46, Это может идти как реакция на ваши методы воздействия на собаку в принципе, не значит что это будет сразу после занятия.
Если "у вас так не получается" значит вам тем более нужно искать другие методы воздействия, ведь не будете же вы всю жизнь к кинолога просить "осаждать" вашу собаку.
Зайдите в группу вк АВД, там есть тема с инструкторами в разных городах. Если вашего города нет - админы консультируют так же онлайн.
Вашу проблему так не решить, нужно разбираться и смотреть и лучше пусть это делают профи. Тем более если дело касается агрессии. С этим нужно разбираться с хорошим профи, а не по советам в интернете.
19.01.2019 в 12:12

В персональном Аду дрессирую чертей
21_46, сколько нагрузок у собаки? Как проходит прогулка? Чем занимаетесь/нагружаете мозги? У меня тоже собакен гиперактивный, и если нагрузка недостаточна, начинает к себе внимание привлекать, "вызывая" на игру. Даже если этот призыв - типа "агрессивное" нападение на поводок или на ногу (но это именно игра, не настоящая агрессия) Вместо удавок посоветую халти, оно в-принципе не даст собаке на вас прыгать сильно + не нужно прилагать усилий, чтоб собаку удержать/отвести морду от себя.

без насилия, просто строгость, подтянула ошейник под нижнюю челюсть, вела рядом, пресекала попытки прыгнуть на нее. у меня почему-то так не получается.

Вы не уверены в своих действиях может? Выше писали, что вам "жутко от того, что собака скулит и рычит". С кинологом пробовали прорабатывать проблему? Именно, чтоб он вас научил собаку успокаивать, а не сам ее "осаживал".

И еще момент: когда он держит зубами руку говорить с ней спокойно, успокоить голосом, - как успокаиваете (в плане, что говорите)? Зачастую такое поведение собака может принять за поощрение ее действий.
19.01.2019 в 12:24

Либерти, хорошо, спасибо, теперь поняла о чем вы.
Чудесатый зверь, утром и вечером30-40 минут, ходим разными маршрутами, сейчас бегаем-прыгаем по снегу, иногда отпускаю с поводка в сквере и она сама бегает. Иногда попадаем на сходку лабрадоров и тогда играет с другими собаками. С прогулок приходит домой, можем поиграть немного и она готова лечь спать уже вскоре, я думаю, что всё-таки они несколько ее утомляют. Дома повторяем команды, которые знает, с усложнением. Сейчас, например, учимся делать без жеста, только по голосовой команде. Играем вместе игрушками, в догонялки иногда. Ест чаще всего из Конга или воблера, пока не сгрызла последний.

Когда успокаиваю, говорю что-то типа спокойно, успокойся, перестань. Не хвалю, само собой, но сейчас не знаю даже, отличается ли интонация похвалы от этой.
Да, возможно я веду себя неуверенно, потому что боюсь навредить собаке рывками и пр. и потому что ни одна из опробованных моделей поведения не сработала, так что я пока не знаю, что делать)
19.01.2019 в 12:51

В персональном Аду дрессирую чертей
21_46, утром и вечером30-40 минут, ходим разными маршрутами так это ж мало!) Тем более для активной собаки.

Давать конкретные советы, конечно, не стану по интернету. Потому что тут как минимум нужно видеть, как реагирует на вас собака в моменты ее "буйных" нападений, и выяснять, что, собственно, ее провоцирует на это. Но кое-что все-таки напишу в качестве простых рекомендаций: 1) все игрушки только на улице, дома собака отдыхает. Вот прям накупаете качественных мячей, жгутов, перетяжек, пуллеров, в карман побольше вкусняшек и идете выматывать собаку (если так делаете, значит отлично); 2) все хорошее поведение собаки обязательно поощряется ласковым словом и вкусняхой; 3) команды повторяйте не только дома - но и на улице; 4) не забывайте нагружать мозг собаки. Например играми по поиску предмета. Иными словами, чем собаке будет с вами интереснее, чем больше она будет выматываться, тем меньше станет подобного поведения.
19.01.2019 в 15:34

Чудесатый зверь, спасибо,все это делаем) игры дома вообще лучше убрать? можете посоветовать игры по поиску. раньше заворачивали корм в полотенце,чтоб она разворачивала,узлы развязывала.ей нравилось, пока не научилась прогрызать) то же самое и с прятками еды коробки от яиц, обуви.
я так поняла,что у вас тоже активная собака? можете кратко рассказать,как успокаиваете ее и как выматываете?
по прогулкам: подозревала,что это мало. еще небольшая прогулка днем есть,но ее не учитываем.стараемся максимально на прогулке нагружать физически, прыгать на широкие бордюры,бегать.в теплое время гуляли больше, сейчас она сама иногда тянет домой или вот так себя ведет,что в качестве наказания я прекращаю прогулку и веду домой.это неправильная тактика?
Давать конкретные советы, конечно, не стану по интернету. конечно,все индивидуально и надо на месте смотреть,я понимаю. но если есть,что сказать, в том числе и указать на ошибки,я буду только благодарна принять к сведению)

вести с полей: сейчас пообщались с другим кинологом,она подтвердила,что это перевозбуждение.у нее получилось осаживать собаку голосом,у меня нет( реально дело во мне,видимо. пойдем к ней на консультацию.
19.01.2019 в 16:23

может поработать над успокоением собаки? собаки снимают стресс когда лижут, грызут и рвут, например, картон. делать формочки с паштетом для вылизывания. и я бы сменила кинолога на зоопсихолога, перешла бы с ошейника на шлейку и выкинула удавку. все механические методы воспитания - делают больно собаке, от этого она может перевозбуждаться дополнительно.
ну и, конечно, для гиперактивной собаки - больше интеллектуальных игр (поисковые, разворачивания, есть готовые), меньше - активных.
зачем осаживать голосом собаку? что за треш?
19.01.2019 в 16:27

sixteen saltines, а как ее осаживать в процессе, когда она уже кусается? Можете посоветовать как поработать над успокоением?
19.01.2019 в 16:36

21_46, не думаю, что собаку вообще надо осаживать. могу посоветовать зоопсихолога, если скажете город.
19.01.2019 в 16:38

sixteen saltines, Тюмень, но вряд ли у вас тут есть знакомые зоопсихологи)
19.01.2019 в 16:52

21_46, Нашла в Екатерибурге тык

Либо дистанционно точно ведет обучение тык
19.01.2019 в 17:09

sixteen saltines, спасибо за помощь, конечно, но Екатеринбург довольно далеко от нас. И разве специалисту не надо смотреть на собаку, на ее поведение в разных ситуациях, чтобы делать какие-то выводы?
19.01.2019 в 18:57

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Напрыгивание на хозяина не обязательно агрессия. Рычание не всегда агрессия, Виляние хвостом не всегда игра и радость, Надо смотреть еще на положение хвоста.
1. Кинолог очевидно собаке не подходит. Закончить с ним работу вот прямо счас.
2.Прекратите много играть с возбудимой собакой, она перевозбуждается. Начинайте отрабатывать выдержку, игры типа шейпинга и фришейпинга. Т.е., собака должна учиться концентрироваться и думать головой. Отрабатывайте послушку. Собака вас не слышит, это ваша недоработка. Можно отрабатывать упражнения на баланс, тоже хорошо. И физ.нагрузка и не перевозбуждает.
Научите команде "нет" через пп и давайте команду, когда собака только пытается грызть поводок. Как только откажется грызть - поощрение.
3. Что собака будет делать, если после ее прыжков и покусов вы заскулите и повернетесь к собаке спиной? Громко и внятно заскулите?

И - да, кинолог идиот. Если у собаки возникло поведение, которое вам не нравится, нельзя ждать, когда оно само рассосется. Пока вы ждете, случайное поведение становится привычкой, а привычка закрепляется. Подите потом переучите.
19.01.2019 в 20:00

LantanaA, спасибо за такой развернутый ответ! Про баланс не думала даже, обязательно попробуем.
Если поворачиваюсь спиной она начинает прыгать и кусать за одежду на спине, рюкзак. Сегодня как раз пробовали

После всех комментариев задумалась о смене кинолога.
20.01.2019 в 03:07

51. Счастливы счастливые.
21_46, по моему опыту могу сказать, что вы очень мало гуляете с собакой. 30-40 минут на прогулку это ни о чем. подойдет для старенькой или очень ленивой собачки. моя первая стаффочка была гиперактивной, настоящий ядерный реактор, я с ней гуляла очень много, особенно в ее щенячьем возрасте. до года гуляли до пяти часов в день, у меня была такая возможность. на прогулке я ее загружала по максимуму. только после двух лет, ей стало хватать для сброса энергии двух прогулок по часу. и это были активные прогулки. если она слишком разыгрывалась, то я ее переключала на выполнение команд сидеть-лежать на выдержку. послушание всегда вознаграждалось активной похвалой и вкусняшкой. мой строгий или недовольный голос она тоже отлично понимала.
сейчас у меня тоже стаффочка, она совершено другая по характеру и темпераменту, с ней мы тоже гуляем минимум 2 часа в день с играми и выполнением команд, но уже в расслабленном режиме, ей этого достаточно.
какими активными играми вы занимаете собаку на улице? что ей нравится?
20.01.2019 в 07:53

Ghost Shakti, спасибо за ваш опыт. Ого, по пять часов, это сильно, конечно. На природе наша уматывается за час прогулки, падает без сил и спит потом часами.

На улице играем в перетягивание каната, догонялки, повторяем иногда команды, выдержку (сажу, отхожу, подзываю), бегаем по снегу (ей очень нравится дельфинчиком по нему скакать)), когда меньше снега было, находили разные блоки, перегораживающие проезд, и на них запрыгивали, учились ходить по этой узкой "дорожке", сидеть-лежать на ней.
Ещё учимся переключаться: раздраконю ее игрушкой, потом поднимаю вверх и собака садится. Хвалю, снова играем, иногда позволяю ей забрать у меня игрушку, и так по кругу.
Ну и просто ходим. Уже упоминаемый кинолог советовала долгие монотонные прогулки, чтобы не перевозбуждать собаку. не знаю теперь, правильно это или нет. Ну долгими не назвать, конечно, если мы гуляем 40 минут и часть этого времени играем.

Она вообще игровая, любит бегать, играть с игрушкой. Другие собаки ее не очень интересуют, больше нравятся другие хозяева, которые могут погладить.
20.01.2019 в 11:38

Это миф, что с собакой нужно гулять по 5 часов и выматывать. Прогулки должны быть спокойными и познавательными. Позволяйте собаке изучать мир, меняйте маршруты и локации. Интеллектуальные игры, поисковые - этим можно заняться собаку и она устанет сильнее, чем после 2часовой пробежки.
20.01.2019 в 12:32

51. Счастливы счастливые.
21_46, пока у вашего щенка есть проблемы с агрессией направленной на вас и с хватанием поводка, желательно исключить перетягивание каната, догонялки и намеренное разыгрывание. вам нужно за прогулку скинуть энергию собаки и самой не очень устать)
стойте и бросаете ей игрушку (мячик, канатик, пуллер, палку - любую игрушку, которая ей нравится), пусть собака бегает за ней, приносит и отдает. хвалите каждый раз, когда приносит и отдает игрушку.
любые прыжки по команде - барьер, запрыгивание на что-нибудь. вы стоите, отдаёте команды, а собака прыгает туда-сюда. вообще, прыжки по команде очень хорошо помогают скинуть энергию. с первой стаффочкой-энерджайзером у нас все прогулки начинались с прыжков, только хорошо напрыгавшись она могла нормально гулять дальше.
если есть рядом хорошо оборудованные собачьи площадки, то на них можно отлично загрузить собаку преодолеванием разнообразных препятствий.
вторую, спокойную часть прогулки, будет хорошо, если она будет нести в зубах свою любимую игрушку, тогда у нее будет меньше возможностей переключится на поводок или на вас. исключите себя из предметов, с которыми можно играть.
иногда любимую игрушку для улицы найти непросто, мы купили кучу всего, а в итоге наша собака согласна играть на улице только с палочкой.
команды: сидеть, лежать, стоять, дай - повторяйте с поощрением на каждой прогулке. но сначала желательно скинуть лишнюю энергию. найдите оптимальную последовательность для ваших прогулок.
желательно в этом возрасте максимально социализировать собаку. старайтесь сами чаще подходить к другим собачникам, предварительно узнав, не против ли они. пусть ваша собака учится налаживать контакты с дружелюбными собаками разного пола и возраста. чаще всего ей будет достаточно обнюхаться и пойти дальше. поощряйте игры с другими собаками, пусть у щенка появятся друзья, которых он будет узнавать и рад видеть. наша собака тоже не очень заинтересована в других собаках, но у нее куча знакомых собачников, которых она рада видеть, а к их собакам просто равнодушна. и есть пара друзей-собак, с которыми она иногда согласна немножко поиграть.
20.01.2019 в 18:01

я так вижу
21_46, почитайте еще про техники расслабления и протокол релаксации Карен Оверолл.
тут общая инфа
21.01.2019 в 00:59

и барышня, и хулиган
Пристально наблюдайте за собачкой, как она себя ведет за пару моментов до этих безобразий, и старайтесь научиться замечать, предварять и переключать.
В Тюмени попробуйте связаться вот с этим человеком
Мой опыт: тоже лабрадор, весьма повышенной активности, тоже была истеричная реакция на фрустрацию на прогулках по юности. Из разряда "не пустили к собачке раз, другой, я так страдаю, вот буду прыгать на ручки и буянить". Научилась отслеживать, когда он собирается вкатить истерику. Переключала на потягушки (любовь к потягушкам прививали отдельно в спокойном месте). Также отдельно, на комфортном расстоянии от раздражителей и в спокойном состоянии, учились переключаться в спокойное состояние с этих бесилок, за еду уже. В общем, в итоге собачка либо старательно отворачивается и переключается на меня, либо, если совсем уж невмоготу, по просьбе садится-ложится и исходит на виляние попой. Не надо стесняться радостно орать "хэхэй, собака, давай займемся чем поинтереснее!" По первости хорошо помогает обратить внимание собаки на то, что вот тут веселенькое есть.
21.01.2019 в 05:42

WooZoo, суровый сироп, большое спасибо! Все обязательно попробую.

Вчера после занятий, когда шли домой, пару раз отлично пресекалось такое поведение выдержкой: она говнится, я непривычной интонацией ее отвлекаю (раз уж слово "осаживаю" вызывает такую бурную реакцию)), сажу, перед носом держу кусок и разрешаю взять только спустя время. Но, видимо, раз выхода раздражению не было все равно в итоге такая истерика нас застала, но хотя бы уже возле дома. Домой пришла и сразу уснула.
22.01.2019 в 22:30

Мы у Господа весьма упорное человечество. Геннадий Николаевич Айги
Перевозбуждение это, у меня такая тваринка. Я работала с протоколами расслабления в книге "Гиперактивная собака" Марии Хензе. (Она, в принципе, взяла их у Оверолл, которую вам уже посоветовали, но у Хензе очень удобно расписано на мой вкус.
Поменьше буйных игр, побольше занятий на концентрацию. Хорошо ещё водить и знакомить с разнообразными местами и маршрутами, ездить куда-нибудь.

Таким собакам очень важен четкий проводник и понимание, что от нее хотят, спокойствие хозяина.

Если это утешит, такое поведение окончательно сходит на нет))) если грамотно работать, мноооого и над собой больше, чем над собакой. но отслеживаю состояние постоянно.

Если хотите, дам контакт человека который может проконсультировать.
23.01.2019 в 11:09

видел, дайте, пожалуйста, буду очень благодарна.
Уже тоже заметила, что чем больше я раздражаюсь, тем больше собака начинает перевозбуждаться. Но даже с собой не всегда получается справиться, что я от нее могу требовать (
23.01.2019 в 14:50

Небо все равно будет голубым.
У меня нет опыта с гиперактивными собаками, так что мой совет, возможно не подойдет, но...
Вы пробовали дать понять собаке, что она больно кусает? Пока мой был щенком, я именно так его и отучила кусаться. Как только он больно кусал - я взвизгивала, отдергивала руку и отворачивалась, пару минут "обижалась". Не уверена, конечно, что вам это подойдет, но все же. :nope:
23.01.2019 в 17:51

Asta, о, мы столько уже пробовали) она маленькая тоже кусалась и сейчас иногда пытается, когда играть зовет, но сейчас научилась понимать нельзя. А так и визжали, и игнорировали, и руку до корня языка пихали - все без толку , пока не узнала суть команды нельзя. А в ситуации с перевозбуждением ей на все пофиг, даже на еду, поэтому она может спокойно кусать, когда игнорирую, а если начинаю с ней говорить, только раззадоривается
23.01.2019 в 23:45

Мы у Господа весьма упорное человечество. Геннадий Николаевич Айги
Asta, это всё не работает при истеричном перевозбуждении, собака просто вырубается. Может только бОльший стимул переключить, когда собака в таком состоянии.
26.01.2019 в 15:37

21_46, www.instagram.com/p/BtFqVJ9gaNz/?utm_source=ig_...
прочитайте пост, очень похоже на ваш случай