здравствуйте. уже писала вопросы про щенка,но спустя две недели их становится только больше.
дано: щенок лабрадора 2 мес., у нас живет 2 недели.как только малявка освоилась,началось крокодилье поведение.
1.щенок больно кусается и напрыгивает на ноги,руки,спину,если сидеть с ней на полу,что угодно.все способы прекратить такое поведение,что я читала,не помогают. прекращаю играть,встаю и,если собака не сильно раздурилась, то она идет заниматься чем-то другим.но чаще она уже заведенная (что происходит довольно быстро,иногда она уже сразу начинает играть в таком состоянии) и начинает кидаться на ноги,больно кусать. пищать,визжать,скулить и пр. не помогает.кажется,это заводит только еще больше. внимание на игрушки практически не переключается или переключается на секунды,затем снова возвращается к кусанию за руки.иногда даже изначально при использовании игрушки собака целится не в нее,а в руку. строгая интонация не помогает. может хватать за одежду,тянуть,рычать и даже лаять.
я вроде читала,что такое поведение для щенка нормально, что это форма игры,но как показать,что так играть не стоит? у меня никак не получается. пока только начала за короткую игру с игрушками поощрять вкусняшками, но после угощения вернуться к игрушке уже сложно,щенок ищет добавки.не уверена,что и это сработает)
2.второй вопрос вытекает из первого: как правильно прерывать нежелательное поведение и поощрять хорошее? если она играет самостоятельно игрушкой и я начинаю хвалить, то чаще всего собака бежит играть своими зубами с моими руками) и получается,что я только все запрещаю,потому что положительное поведение краткосрочное или я просто не успеваю.
3.разорвала лежанку в клочья (старое синтепоновое одеяло и пододеяльник.чуть инфаркт не случился, когда увидела.ужасно переживала за нитки,собирающие щенячьи кишки в гармонь).из чего можно сделать новое место? я в замешательстве. или вообще пока оставить эту затею дабы ребенок не наелся еще чего-нибудь?
4.как отучать есть несъестное? убрали уже все,что можно, но теперь началось отковыривание покрытия и заглушек для шурупов у мебели.игрушки всегда в доступности, когда можем,погрызы пресекаем, но это опять же постоянное нельзянельзянельзя.

я в отчаяньи. ощущаю себя худшим хозяином года) собака проводит дома одна от 4 до 6 часов, остальное время мы стараемся играть (ну,по возможности, см.пункт 1), взаимодействовать как-то. спокойнее всего себя ведет после того, как отругаешь (если вдруг сработало) и после сна. я понимаю,что это ребенок, но боюсь пропустить момент и вместо ребенка оказаться со взрослой невоспитанной собакой. да и ребенку же нужно объяснять,что такое хорошо,а что такое плохо.понимаю,что делаю что-то не так, а что именно не понимаю.


@темы: Щенки, Вопросы, Здоровье

Комментарии
09.06.2018 в 21:26

Небо все равно будет голубым.
Вам уже так много наотвечали, что и не знаю, стоит ли влезать. Но все же внесу свою лепту.
"ощущаю себя худшим хозяином года" Оооо, я знаю это чувство! Оно преследовало меня с обоими собаками первые два-три месяца, и в то время, когда только приучались к туалету на улице. И, раз уж у вас есть это чувство, то вы замечательный хозяин. )
Крокодилье поведение для них нормально. Но пока вам придется говорить на его языке, пока он не научится понимать ваш.
Начинаете играть. Укусил несильно - пищите, тихо взвизгните, у меня было тонкое "Ай", отдергиваете руку. Кусает сильно - вы пищите громко, даже ГРОМКО, спародируйте его звук, взвизгивайте, словно вам хвост прищемили. Встаете, уходите. Если бежит за вами и кусает за ноги - рычите. Когда не помогает - останавливаетесь и рычите опять ГРОМКО, он должен услышать, что шутки кончились, вы недовольны. Когда покусы продолжаются - делаете "пасть" (пальцы руки сводите таким образом, чтобы пальцы были "зубами") и сильно кусаете его за шею-холку, куда ее куснула бы мама-собака. Если покусы продолжаются, рычите и "кусаете" сильнее. Дальше уже тяжелая артиллерия - при последующих покусах роняете его на бок и придавливаете (не сильно, но чтобы он не смог выбраться), одной рукой держа за шею-холку. Она будет вырываться, но держать надо до тех пор, пока не успокоится. Затем молча уходите. Если начнет снова кусать - повторяете "рычание", "укус", и снова придавливаете. После второго-четвертого раза она понимает, что играть с вами зубами вообще неинтересно. Постепенно цепочка сократится до однократного "укуса", а потом и тихого "Ай" будет достаточно, чтобы она понимала, что укусила чересчур.
Она верещит как резанная, когда отпускаю, прыгает по новой кусаться. Конечно, она будет верещать. Не поддавайтесь. Держите тогда долго, пока не успокоится.
Применять этот метод стоит только тогда, когда она кусается и ведет себя, по собачьим меркам, неуважительно к старшим, а не когда вам надоело играть или псенок мешает. Не думаю, что вы так поступите, но уточнение не помешает. :)
С лакомством вы можете пока обучать ее навыкам "сидеть, лежать, стоять", только пока без слов, водя кормом перед носом. На ютубе есть канал "WalkService", посмотрите, у них есть несколько полезных видео по щенкам на эту тему.
"если она играет самостоятельно игрушкой и я начинаю хвалить" А зачем ее хвалить? Ей и так весело и здорово, сам поиграл, сам похвалился. ) Хвалите за подход к вам, за реакцию на кличку, за принесенный мячик. За лужу, которую она сделала на пеленку, а не посреди зала. )
Блин, вот везде советуют без применения силы общаться со щенком, а между тем уже несколько комментариев про газетой по попе или удерживание против воли) я запуталась ахах Как нам сегодня кинолог сказал "Не бывает только положительной дрессировки, особенно когда в этот момент овчарка отгрызает ногу соседу. ( " В некоторых моментах такое резкое отрицательное подкрепление просто необходимо. И жрание хозяина, гадости на улице или попытка перебежать дорогу без хозяина - как раз такие моменты.

"старое синтепоновое одеяло" Ну, вы уже поняли, что зря вы это. ) Старый советский плед, толстый и плотный - милое дело. Мой за время "зубочесания" жевал только один угол, и тот даже не дожевал.
Если в квартире тепло - можете обойтись и без него, пока пора зубов не пройдет.
"как отучать есть несъестное?" Я делала горький и пахучий спрей (уже не помню из чего. Кажется, из жидкой но-шпы и апельсинового масла), но обновляла почти каждый день. На вкус, видимо, так себе был, потому что стул перестал проситься в зубы на третий раз. ) Провода! Если вам кажется, что она не доберется - вам только кажется. Она доберется.
Вас выручат мосолы, которые вам советуют, а еще рога (можно оленьи) и копыта. Куча съедобных погрызушек, которые интересней непахнущей мебели. Можно попробовать подразнить и спрятать. Про конг - попробуйте заморозить в ней еду.
Я брала упаковку влажного корма пурины и раскладывала на три конга. Замораживала и отдавала ребенку. На полчаса-час ребенок был занят выкалупыванием вкуснопахнущей и тающей штуки. Еще морковка сырая нам помогала. Если дома нет кожаной обуви - раздобудьте тряпочки-канатики-прочее из натуральной кожи. У нас замусоленный мячик из старой дубленки до сих пор на почетном месте. )
Когда ребенок спокоен, можете просто посидеть на полу (не рядом с ней, а словно вы решили, что вот сегодня я посижу на полу у дивана), почитать книжку (у меня редко выходило) или посмотреть телевизор-кино. Со временем она поймет, что вы не только классная игрушка-жевалка, но и замечательный друг. И все у вас получится. )
Надеюсь, помогла. )
09.06.2018 в 22:22

рыжый летописец
Smoker Guns,
Самым большим долгожителем был Тимоша алабай - не дожил до 19 лет всего трёх недель.
Меньше всех прожил Джой английский дог-арлекин - почти 11 лет.
И ни у одной собаки не было ни мочекаменной болезни, ни глистов, ни энтерита. Самое страшное заболевание - отит - им болели двое из двенадцати наших спаниелей. А! забыла у Мэри-Кей питбуля дважды было кесарево из-за неправильного предлежания щенков.

оперировать прошлым просто глупо. Общество развивается, и сейчас мы можем не только взаимодействовать с другими видами, но и понимать работу их мозга, психику. И это создаёт разницу восприятия. Как выше писали, что сейчас и детей бить нельзя, и животных. И это правильно.
угу. Охренительно правильно. Вот только почему-то бывшие долбоёбы хозяева Бормана питбуля, которые сюсюкали и потакали милому щеночку, и любой каприз детынки, в результате просто привезли его к нашему палисаднику, привязали к воротам да съебались. А потом, когда их нашли и невежливо поинтерисовались "как же так, бро?", они начали нести чушь про собаку с бракованной психикой и "им подсунули". А всего-то навсего Борман - собака, которой в щенячестве было всё позволено. И которому понадобилось всего три месяца для того, чтобы понять что не всё в этом мире к его услугам: ни кошек нельзя рвать, ни еду у старых собак отбирать, ни велосипедистов облаивать, ни задирать лапу на детской площадке.

Иначе будет лицемерием говорить, что собаки друзья и т.д
Лицемерием будет прикрывать свою кинологическую импотенцию красивыми словесами про комфорт и когнитивные диссонансы.

И про декорашек вы не правы. С ними проблемы из-за того, что ими не занимаются.
выделение моё.
А вот моя цитата: А потому, что "они же махонькие, хрупкие, а какие у них глазоньки... ну как наказать такого ангелочка?"
ну как? те же яйца, тока в профиль?

Но, к сожалению, среди владельцев крупных пород не лучше. У меня во дворе бешеный стафф с невероятно тупым хозяином, который им не занимается, и от которого страдают все другие собачники, а вот пара шпицев ведёт себя образцово. Тут только от хозяев зависит.
опять же, выделение моё.
Чё правда? честно? да не может такого быть. А как же красивые слова про комфорт и прочий лепет?
Так и как же - воспитывать собаку, а значит, ограничивать, ставить в какие-то рамки, что-то запрещать, от чего-то отучать. Чи нести околоначную бредятину, про то, что всем должно быть комфортно, а кому не комфортно, то надо чтобы ему тоже стало комфортно, только уже за чужой счёт?

К тому же, не надо обобщать. Животное живущее в дикой природе и домашняя собака - разные животные. Это все равно, если обобщать людей и шимпанзе.
Я Вам даже больше скажу)) - у человека и шимпанзе генетический код совпадает на 99,98%, а у волка и койота предполагаемых предков всех современных пород собак и у собаки код совпадает на 96,67%. Причём, собака ещё имеет и кусочек ДНК от красного гривастого волка, и от шакала.

Короче, не надо всей этой муры с психологическими вывертами, угу? Кстати, по секрету,

А! забыла! А стесняюсь спросить, а у Вас-то какая собака? сколько ей лет?
На моих можно посмотреть вот тут ну, вдруг кому любопытно)) - http://tigrapolosataya.diary.ru/p214690416.htm
09.06.2018 в 22:25

социальный эксперимент
tigrapolosataya, 98% с шимпанзе. А про остальное - спорить с кем-то настолько упертым я не собираюсь. Вы решили выворачивать слова - ваше право и право ваших заблуждений.
Всего хорошего в вашей чудесной стае с иерархией с людьми.
09.06.2018 в 22:29

Фантазерка до потери чувства реальности...
Smoker Guns, вот не соглашусь на счёт нестайности собак... из личного опыта, когда я была маленькая, у нас была собака, умница, красавица, всё понимала... и чётко делила семью на членов стаи и соответствующую иерархию... из-за этого меня она считала мелким щенком, которого надо воспитывать, охранять и заботиться :alles: с тех пор прикалываюсь и говорю, что меня воспитала собака :laugh:
09.06.2018 в 22:31

в плане воспитания очень советую сайт www.dogfriend.org/
там есть и книги, и статьи, и рекомендованные тренеры, которые работают по новой кинологии, которая не допускает шлепков по попе и всякого доминирования в стае). собака - это компаньон и с ней можно построить отличные отношения без насилия. да, больше времени на это уйдет, но зато отношения будут выстроены на доверии и уважении, а не страхе и боли.
09.06.2018 в 22:33

рыжый летописец
Smoker Guns,
да-да-да-да, взаимно)) Но пиздеть же - не кирпичи ворочать, правда?))
Только Вы так и не ответили, что у Вас за собака и сколько ей лет. И есть ли она у Вас вообще.
10.06.2018 в 06:28

Asta, любые советы подойдут, спасибо) мне надо просто знать, что я делаю правильно, а что нет. И что все через это проходили)
sixteen saltines, спасибо, пойду изучать) Конг я как-то начиняла разок с сушкой и влажным кормом, она не поняла, как доставать, так что пока только сушка, которая легко вываливается.
16.06.2018 в 20:05

Мы у Господа весьма упорное человечество. Геннадий Николаевич Айги
Простите, комменты не читала, так что если повторюсь...

У меня так кусалась взрослая взятая "с нуля" собака. Работала с возбуждением. С щенком, думаю, будет проще. Просто не перевозбуждайте его, погуглите про процессы возбуждения и торможения в цнс, прекращайте игру ДО того, как перевозбудился.
Увидела ссылку на догфренд - очень много расслабляющих занятий описаны в их книге Марии Хензе "Гиперактивная собака". Старайтесь загружать мозги, так собака учится сосредотачиваться, но не больше 5-10 минут пока работы над командой, не уводите во фрустрацию.
Вообще от всей души обратиться хотя бы удалённо к кинологу или зоопсихологу (группа в ВК АВД или список учеников Школы Прикладной Этологии вам в помощь) и взять несколько консультаций. Если вы в СПб могу посоветовать отличную школу.
Работа со специалистом не только поможет знаниями и практикой, но и даст отличную психологическую поддержку, уверяю вас.